13.12.2021
12 декабря прошли занятия в воскресной школе. На уроке Ветхого Завета в старшей группе воспитанники познакомились с историей двух братьев Иакова и Исава. «Эта история непростая, — комментирует директор школы Денис Александрович Гуляев, — и часто вызывает много вопросов не только у детей, но и у взрослых. Почему младший Иаков не может просто накормить брата Исава, но выторговывает у него за похлебку первородство. Почему Иаков обманом берет у отца благословение, а отец, узнав правду, все же оставляет все как есть».
«И почему потом все же именно Иаков наследует обетование Божие. Именно Иакову является лестница от земли до небес, по которой восходят и нисходят ангелы. А этот образ мы толкуем как «прообраз Божией Матери, соединившей Собою земное и небесное, по Которой Сын Божий сошел на землю». Вместе с учениками нам предстоит дать ответы на все эти вопросы», — заключает директор школы.
Протоиерей Олег Стеняев в одной из своих статей обращает наше внимание на то, что означают слова Библии «Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах (Быт. 25, 27)».
«… слово, которое здесь у нас переведено как кроткий, может быть понято и как «цельный», то есть в своей жизни он исполнит божественное предназначение.
Святитель Филарет (Дроздов) писал в своем Толковании на Книгу Бытия: «Человек кроткий, живущий в шатрах. Слово תָּם вообще значит совершенного, но здесь, в противоположении с диким нравом, должно знаменовать в особенности кроткого».
Что значит живущий в шатрах? Здесь имеются в виду шатры, в которых обитала мудрость! Это школы. В случае с Иаковом — это «шатер» Сима (Шема) и Авраама. Помните, сказано: Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых (Быт. 9, 27). И мы с вами объясняли это пророчество, что шатры Сима – это Библия, написанная лицами еврейской национальности, а сыны Иафета – это мы, европейцы, и мы вошли в это наследие, когда через апостолов получили Священную Книгу в свое достояние. Поэтому Иаков, живущий в шатрах, – это не просто маменькин сынок, это богослов! Как Исаак – помните, как сказано? – вышел в поле «поглумиться» (по-славянски) (ср. Быт. 24, 63). «Поглумиться» означает думать о божественном. То есть он был богослов, пребывал в богомыслии. И вот Иаков, его сын, тоже «глумится», если по-славянски, то есть размышляет. Он – богослов! Он не бегает по улицам, он изучает Закон Божий, изучает уставы Божии, Божии постановления»…
Тем временем в воскресной школе продолжается активная подготовка к празднованию Рождества Христова.
В преддверии концерта на уроке «Основы хорового и церковного пения» ученики сдавали тексты рождественских песен наизусть. Затем все вместе делали снежинки и наряжали класс.
В младшей группе ребята мастерили елочку из бусин и палочек для коктейля.
На уроках рисования изображали лыжника, снегирей на ветке, мишек в берлоге и лису.
На уроке рукоделия родители разукрашивали заготовки снеговиков и птичек из папье-маше, а дети изготовляли птичек из ваты и затем помогали взрослым разукрашивать поделки из папье-маше.