Всенощное бдение в канун Вербного Воскресенья

8 апреля 2023 года, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, в нашем храме прошло торжественное богослужение, за которым настоятель иеромонах Ермоген в сослужении духовенства совершил литию и испросил у Господа благословения хлебов для молящихся. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении праздничного хора под управлением Ларисы Сергеевны Боровковой и народного хора левого клироса. Диаконский чин возглавил протодиакон Константин Степанов. После прочтения Евангелия на утрене был совершен чин освящения ветвей верб.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9). Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых.Символом события Входа Господня в Иерусалим являются пальмовые ветви – вайи, отсюда праздник называется Неделей ваий. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяли ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья. Зеленеющие ветви знаменуют торжественную победу над смертью, котрую Христос явил воскрешением умершего Лазаря. Потому торжественная встреча Христа при входе в Иерусалим была обоснована, главным образом, этим чудом.

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Спаситель подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму в сопровождении учеников и народа, которые постилали свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, и радостно восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21: 9; Мк. 11: 9; Лк. 19: 38; Ин. 12: 13). Еврейское выражение «осанна» буквально означает «спаси же» – это мольба о помощи, обращенная к Богу. Например, на осеннем празднике Кущей люди восклицали «осанна», чтобы Бог послал дождь, и земля за зиму напиталась влагой. «Осанна», в первую очередь, выражает не мысль, а эмоцию – подобно слову «ура» в русском языке. А продолжение – «в вышних» – это обращение к Богу: «Спаси Ты, Который в вышних», то есть на высоте от земли, на небе.

Народ встречал Христа как земного Царя, Мессию, однако Он шел в Иерусалим на грядущие вольные страдания и крестную смерть. Пройдет всего несколько дней, и в очередной раз эта самая толпа соберется снова, но уже для того, чтобы кричать: «Распни, распни Его!».

По материалам Православие.руСретенская Духовная Академия

Больше фотографий в Фотоальбом