Архимандрит Илия (Руднев) впервые совершил Божественную литургию в храме Живоначальной Троицы в Хорошеве

18 апреля, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, архимандрит Илия (Руднев) совершил Божественную литургию.

Сослужили протоиерей Игорь Неродюк и иерей Виталий Беспалко.

Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор Троицкого храма под управлением Ларисы Сергеевны Боровковой.

После богослужения архимандрит Илия обратился к прихожанам с приветственным словом, рассказал немного о себе.

Проповедь произнес протоиерей Игорь Неродюк. 

***

В этот же день раннюю Литургию совершили иерей Антоний Новиков и иерей Антоний Плоский.

В своей проповеди к народу иерей Антоний Плоский остановился на евангельском отрывке, читавшемся в этот день.

Христос, подходя к Иерусалиму, стал говорить ученикам о грядущих страданиях. О том, что «Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мф. 10:33-34).

И тут ко Христу подходят два ученика и просят, чтобы Спаситель дал им сесть по правую и левую сторону в Царстве Его. Но Господь отвечает им: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано» (Мф. 10:38-40).

Священник Антоний отметил, что наш лукавый разум устроен таким образом, что, читая Священное Писание, мы усваиваем для себя «удобные моменты». А то, что нам кажется тяжелым, не до конца ясным или обличает «тайная наша», мы оставляем в стороне.

Так мы часто причисляем себя к грешникам, которым Господь обещал Царство Небесное. Но то, что действительно побуждает по-иному взглянуть на жизнь нашу, мы оставляем за периметром нашего внимание.

Об этом сегодняшнее повествование. Христос говорит о страданиях, поношении, смерти, предшествующих Воскресению. А ученики заняты мыслями о том, кто, где и какое место займет, воцарившись в Царствии Божием. И Христос пытается образумить учеников, говоря, не знаете, чего просите.

Так и мы в нашей жизни часто идем тем же самым путем. В эти дни поста, в которые мы призваны обратить свой ум от временного к вечному, от земного к небесному, давайте осознаем, чего мы действительно ищем, предстоя перед Богом? Что составляет суть наших подлинных молитв? Не тех молитв, которые мы читаем и которые были написаны святыми отцами. А тех искренних молитв, когда наш ум не рассеян, не путешествует по миру, а когда мы реально просим у Бога того или иного.

Так чего же мы просим? Мы взыскуем потребы дня сегодняшнего! Мы ищем здравия себе и нашим ближним. Просим, чтобы Господь поддержал нас материально и не дал пережить нужды. Мы порой доходим до того, что просим Бога быть нашим Помощником в суетном деле возвеличивания себя над нашим ближним, хотим с Божией помощью произвести хорошее впечатление.

Мы ищем всего того, что на самом деле здесь и оставим!

И если мы обратим внимание на то, чего ищут люди, не верующие во Христа и порой озлобленные на Христа, то увидим, что наши интересы с ними абсолютно совпадают. Разница только в том, что люди неверующие полагаются на собственные силы или на помощь других людей. Мы же, христиане, взыскуем того же самого у Бога.

И часто терпим поражение, потому мы меньше трудимся. И потом приходим в горькое разочарование и озлобление. Негодуем, почему люди неверующие больше преуспели?.. Да потому что они больше трудились!

Но того ли Господь ожидает от нас? Нет! Все наши помышления должны быть о предстоящем воскресении, которое ждет нас после смерти! И именно в нем мы призваны полагать свое упование и надежду и искать преуспевания, насколько нам это по силам.