16.10.2020 · молодежный клуб ·
15 октября состоялось собрание Евангельского кружка в Молодежном клубе «Синаксис». В связи с непростой эпидемиологической ситуацией встреча прошла по скайпу.
Участвовали Олеся Подковырова, Александр и Анастасия Репины, Егор Шунин, Татьяна Григорьева, Татьяна Карташева. Беседу возглавил руководитель Евангельского кружка диакон Сергий Демидов, выпускник ПСТГУ, ПСТБИ, бакалавр теологии.
По традиции общение началось с молитвы.
Темой обсуждения стала 26 глава Евангелия от Матфея. Стихи с 57-го по 75-й. По обычаю каждый по очереди прочитывал по одному стиху. Затем разобрали текст, приводя параллельные места из книг Нового и Ветхого Завета.
Избранный отрывок из Евангелия содержит описание взятия под стражу Иисуса Христа, допрос у Каиафы и в Синедрионе, отречение Петра (см. ниже).
Синедрио́н (греческое слово συνέδριον — «собрание», буквально «совместное заседание»; иврит: סנהדרין, Санхедри́н) — верховный орган политической, религиозной и юридической власти у евреев в период римского господства — до разрушения Храма, когда Синедрион находился в Иерусалиме, и позже, когда заседания Синедриона происходили в местах проживания его председателя.
Диакон Сергий привел слова из пророчества Даниила (Дан.7:13): «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему». Диакон пояснил, что «Ветхий днями» — это Бог Отец. «Сын Человеческий» — образ Мессии. И что ответ Христа при допросе символически указывает на это пророчество.
И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Молодежь особое внимание обратила на актуальность событий, происходивших 2000 лет назад. Описываемые грехи и заблуждения людей того времени являются грехами и заблуждениями каждого из нас, людей третьего тысячелетия.
Первый грех: клевета. В евангельском отрывке хорошо видно, как непонимание сказанных другим человеком слов или искажение сказанного приводит к клевете.
«Но наконец пришли два лжесвидетеля
61 и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его».
А сколь часто мы сами неверно передаем слова других людей или заведомо распространяем клевету о своих собратьях?!
Второй грех: гнев. Члены Синедриона искали причин убить Христа в состоянии гнева. Они были ослеплены гневом. Диакон Сергий напомним слова из послания Иакова: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак 1:19). Перед нами также наглядный пример того, как мы должны реагировать на оскорбления, хулу и гнев окружающих. Христос молчит. Так и нам следует почаще молчать и не вступать в пререкания и споры, которые, как правило, ведут к ссорам и взаимным оскорблениям.
Третий грех: гордость. Предательство Петра — проявление греховности нашей природы в самонадеянности и гордости. Чтобы нас образумить, Господь нередко попускает наше падение. Чтобы мы, увидев свою греховность, учились бороться со своей гордостью и самопревозношением и быть милостивыми к другим.
«Таким образом, — подвели итоги беседы молодые люди, — каждый из нас должен меньше говорить, больше трудиться и при этом соотносить свои намерения со своими возможностями, когда обещаем или решаемся на что-то важное. Прежде же чем приступать к задуманному, всегда спрашивать себя – не по гордости ли я своей действую, что мною руководит?! Перед каждым своим начинанием мы должны молиться Богу, чтобы испросить благословение на все наши дела. Чтобы Господь помогал нам и не оставлял. И все свое служение всегда совершать с молитвой».
***
Отрывок из Евангелия:
57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
61 и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его».
62 И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
67 Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
68 и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И, выйдя вон, плакал горько.