Евгения Трошина. «Дарья». Рассказ.

Одна из наших молоденьких сестёр милосердия, родом донская казачка, Дарьюшка решила как-то в канун Рождества Христова съездить, навестить родственников, чтобы поздравить их с праздником и немного отдохнуть от работы и учёбы в Москве. Она приехала на вокзал, купила в кассе билет на поезд, нашла нужный вагон, вошла в него и села на свое место. Время отправления поезда стремительно приближалось, но вагон оставался пустым…

________________________________________

Дарья насторожилась, ей показалось очень странным то, что никто, кроме неё не занимает места в вагоне. Положение девушки оказалось безвыходным, когда за несколько минут до отправления поезда, в вагон вошли сначала милиционеры, а за ними, под конвоем … зеки, которые заняли все до одного места. Поезд тронулся. Дарья онемела и окаменела, не смея шевельнуться и не представляя, что ей делать. Мысленно она еще надеялась на то, что милиция — она и есть милиция, и чего рядом с ней бояться? Но после того, как поезд тронулся, милиция покинула вагон, оставляя беззащитную девушку на произвол судьбы. И Дарья растерялась. С этого момента начинается самое интересное…

Братки решили познакомиться с нашей сестричкой. Пересмеиваясь и подначивая друг друга, они отпускали шуточки в её адрес и разгорячено спорили о том, кто из них ей больше нравится. Но она сидела с прямой спиной, опустив глаза, и упорно молчала. Большая коричневая шерстяная шаль, подаренная ей матерью, укрывала её плечи, на голове был повязан беленький платочек, а ноги под тёмной длинной юбкой прятались ещё и под сиденье нижней полки. Когда вокруг неё собрался чуть не весь вагон, Дарья дрожащими пальчиками достала из своей сумочки Священное Писание, раскрыла его и стала пытаться сосредоточиться на чтении. Мужики, глядя на название девичьего «романа», переглянулись, закивали головами, прыснули в кулаки и разом выдохнули: «Монашка!» Потом смолкли и тоже растерялись. Один из зэков, молодой ещё паренёк, выглянул из-за спины товарища и спросил звонким голосом: «Девушка, а о чём Вы сейчас читаете?» Дарья подняла на него свои карие глаза в обрамлении густых чёрных ресниц, зарделась стыдливым румянцем и сказала: « О Рождестве Христовом». – «А не могли бы Вы нам всем, вслух почитать?», — спросил кто-то из них басом.

… За окном поезда проносились заснеженные посёлки и деревеньки, полустанки и перелески… А в вагоне с заключёнными царила благоговейная тишина, и нежный девичий голосок читал Евангелие от Луки. И багряное солнце, как звезда Вифлеемская, вела за собой необыкновенный поезд в белоснежные поля Слова Божия.

июнь 2011 г.