25 марта 2007 года

25 марта 2007 года состоялась встреча Молодежного клуба, на которой обсуждался вопрос: «Почему Господь Иисус Христос проходит через смерть, чтобы спасти людей? Разве нельзя было спасти человека как-то иначе?». Эта тема встречи возникла в связи с тем, что приближалась Страстная седмица, центральным событием которой является Крестная смерть Христа на Голгофе. Такой разговор невозможно было начать без того, чтобы не поговорить прежде о том, чем является смерть в жизни каждого человека. Без прояснения этой темы невозможно понять связь между смертью Спасителя на кресте и нашей собственной жизнью и смертью. Смерть, являясь противоположностью жизни, тем не менее, остается тайной, без постижения который невозможно правильно относиться, как к самой смерти, так и к жизни. На столько уж смерть является трагичным и непоправимым моментом, как мы нередко это себе представляем?
Человек имеет опыт познания смерти, в течение своей земной жизни, еще задолго до того, как перестает биться его сердце. Этот опыт двоякий. С одной стороны, каждый проходит через физическую боль, старение, усталость, болезни. Все это предвещает тленность человеческого тела, в котором однажды остановится жизнь. С другой стороны, человек проживает через вереницу спадов настроения, потерю интереса к жизни, замирание и огрубление чувств, потерю живости мышления. Таким образом, каждый человек имеет также опыт некого ветшания духа. Имея такой опыт, как правило, люди воспринимают его, как негативный и различными способами стремятся его не испытать вновь. С христианской точки зрения причиной такого состояния каждого человека на земле является присутствие в его природе греховности, которая извращает законы человеческой жизни, при чем так, что человек порой принимает эту извращенную форму за проявления своей собственной природы. В этом и заключается дьявольский обман. Судите сами, навряд ли человек совершал бы что-то такое, чтобы явно разрушало и приносило ему вред. Грех маскируется под наши желания, стремления, чувства и мысли. Именно грех мучит каждого человека. Поскольку Бог создал человека для вечной жизни, которая поддерживается только Его живительной силой, то присутствие греха в нашей природе доставляло бы страданья человеку, более того, бесконечно умножались бы злые дела людей. Для того, чтобы прекратить такое развитие событий, опасное для самого же человека, пока он заражен грехом, Бог посылает человеку смерть. Эта смерть означает разделение души и тела. Тело возвращается в прах, из которого было некогда создано Творцом. Однако через Свое Откровение Бог сообщает людям, что это состояние не является вечным. Он готов воссоздать человека в духовно-материальном единстве, но только, если будет побежден грех, причина зла и страданий человека. Для этой победы Бог сходит на землю, принимает человеческую природу и очищает ее от греха. Христос имел человеческую природу свободную от греха. Он не должен был умирать, как все люди. Поэтому Его называют новым Адамом. Он добровольно принимает смерть, чтобы разорвать связь человеческой природы не только с грехом, но и с его последствием – смертью. А для этого Христос проходит через смерть. Этот шаг тяжело дается человеческой природе Христа, которая не должна была умирать. Она противится смерти. Об этом нам рассказывают евангелисты, когда помещают в свое повествование эпизод моления Христа в Гефсиманском саду. Но в конечном итоге, человеческая воля во Христе избирает добровольное послушание воле Бога в противоположность тому поступку Адама и Евы, которые нарушили некогда повеление Бога в Райском саду.
Каждый человек, который добровольно уверует во Христа, получает возможность таинственно соединиться с обновленной во Христе человеческой природой. Это происходит во время Крещения, а затем возобновляется при причащении Тела и Крови Спасителя на Евхаристии. Благодаря этому общению с Богом человек получает Божественную помощь для изменения своей жизни. Более того, человек получает надежду на воссоздание своей личности во время Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Настоящий христианин не боится физической смерти, а смотрит на нее, как на печальный, но временный этап в его непрекращающейся жизни. Конечно, оптимистическое отношение христиан к смерти не имеет ничего общего с другими философиями смерти, особенно темного происхождения. Сатанинская философия смерти является обманом. Так как дьявол может только разрушить, но не обновить и воссоздать человека.
Эта тема вызвала самый живой отклик среди собравшихся. Многие делились своим опытом и переживанием смерти, выдвигали различные гипотезы относительно того, что происходит с человеком после смерти, куда денется зло, и как победит жизнь.




    Молодежный клуб Синаксис